Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Возвращение к классике?

Вот так и в Каннах заговорили о традиционных ценностях. Согласованные комплекты, белые бриллианты, неподвластный времени дизайн. Тон, заданный ювелирными изделиями, украсившими многочисленные красные ковровые дорожки Каннского кинофестиваля, который прошел с 13 по 24 мая 2025 года.

Время показало, что классика всегда будет актуальна, и этому стилю ещё есть, что сказать. Несмотря на то, что в этом году широко обсуждаемый дресс код фестиваля ввёл более строгие правила даже в выборе украшений, где креативность могла бы и расширить границы. И все же преобладал возврат к традиционным канонам в пользу вневременной элегантности. Безусловно, изобилие роскоши присутствовало, но доминировали гармоничные сочетания, изысканное мастерство и чистые драгоценные камни.

Белла Хадид появилась на церемонии открытия фестиваля в серьгах с изумрудами Chopard весом почти 100 карат. Изабель Юппер появилась на Круазетт с брошью из изумруда размером с ладонь, прикрепленной к джинсовому комбинезону Balenciaga, а Сальма Хайек надела массивный кулон с турмалином от Boucheron. A$AP Rocky.

Многие предпочли неземное, безупречное сияние бриллиантов, собранных в гармоничные комплекты, которые идеально отражают надёжность, преемственность и ценность. Этот выбор соответствует новым тенденциям на ювелирном рынке. После нескольких лет спада, когда цены на натуральные бриллианты среднего и крупного размера значительно упали, в 2024 году все же появились первые признаки восстановления.

Геополитическая напряжённость, экономическая нестабильность и растущее внимание к этике и прозрачности вновь сделали бриллианты надёжным активом. Продажи выросли примерно на 1%, скромно, но показательно. Среднесрочные прогнозы подтверждают этот новый курс. По данным Allied Market Research, к 2032 году мировой рынок бриллиантов может достичь 155,5 млрд долларов, а ежегодный темп роста составит около 4,5%. Тем временем исторические дома моды достают свои архивы, отражая тенденции в сфере люксовой прет-а-порте. Наследие стало стратегическим рычагом для укрепления связности повествования бренда и создания у всё более информированной и сознательной аудитории ощущения преемственности и аутентичности. И это не ностальгия, а культурное позиционирование, которое возвращает украшениям их первоначальную функцию драгоценностей — стремление к идеалу.