В Москве в очередной раз прошла VII ежегодная отраслевая конференция «Время национальных брендов», на которой собрались ювелиры, дизайнеры и эксперты с центральных и регионов России. Основной целью конференции было обсуждение важности развития национальных брендов в ювелирной отрасли и возможности их продвижения на международной арене. В ходе мероприятия участники рассмотрели ключевые аспекты, такие как создание уникальной идентичности, инновационные технологии в дизайне и эффективное сотрудничество между брендами и ритейлом.

Организатором конференции как всегда выступил журнал JEWELRY GARDEN при поддержке Ассоциации «Национальные ювелирные бренды» России и Межрегиональной общественной организации «Союз Кузнецов» России. Партнерами мероприятия стали компания AllTime и фабрика конфет «Волшебница». Мероприятие прошло в Музее времени и часов.

Выступление спикеров. Как всегда на конференции использовались абсолютно разные форматы выступлений, что позволяло удерживать внимание участников и делало конференцию более эффективной. Открытие конференции началось с обсуждения роли российских брендов на глобальном рынке, вдохновляющих кейсов и влияния ювелирного искусства на общественное сознание. Марина Кудрина, президент Ассоциации «Национальные ювелирные бренды России», издатель журнала JEWELRY GARDEN, говорила о том, как российские бренды могут конкурировать на международной арене. Инна Макарон, востоковед, юрист-международник, акцентировала внимание на том, что ювелирное искусство отражает культурные аспекты общества.

Мастер-классы. Также участники конференции приняли участие в мастер-классов. Они узнали о генеративном проектировании, типовых ошибках в ювелирном дизайне и роли искусственного интеллекта в создании ювелирных украшений, что стало актуальным для внедрения новых трендов в дизайн. Мария Круглова, президент Межрегиональной общественной организации «Союз Кузнецов» России, рассказала, как генеративное проектирование помогает трансформировать подход к ювелирному дизайну. Лариса Смирнова, директор Института дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина, рассказала, как учебные заведения становятся настоящими экспериментальными площадками для внедрения новых трендов в дизайне. Ольга Трошина, преподаватель Костромского Государственного университета, представила свои исследования в области использования искусственного интеллекта в ювелирном дизайне. Георгий Фири, архитектор и дизайнер, сделал практический разбор типовых ошибок в дизайне. Людмила Белоусова и Наталья Журавель, эксперты в ювелирном искусстве сегмента премиум и люкс, поделились методами взаимодействия с клиентами а также инструментами для персонализации при работе с клиентами.

Дискуссионная панель. Особо вызвала интерес дискуссионная панель, на которой специалисты отрасли вместе с экспертами обсудили проблемы на пути к признанию ювелирных брендов и возможности их решения, эффективные стратегии сотрудничества между брендами и ритейлом, а также, как защитить свои оригинальные дизайны.

Мария Круглова, Ирина Мирошник, руководитель компании Per Sempre, Марко Тумаш, руководитель бренда MARCO, обсудили основные проблемы ювелирных брендов на пути к широкому признанию и их решение. Юлия Синицина, директор Ювелирного Дома Urban M, Мария Московская, бренд-менеджер ювелирной компании VESNA и Дмитрий Лисов, бренд-директор компании AllTime, решали вопросы выработки стратегии сотрудничества между брендами и розничными продавцами.

Андрей Ялунин, генеральный директор ювелирного бренда РИНГО, и Иван Дзюба, ведущий юрист правового экспертно-аналитического направления Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности, обсудили проблемы нарушения авторских прав в ювелирной индустрии и способы их защиты.

Вопрос-ответ. В завершение конференции участники активно делились мнениями, предлагали дополнительные идеи, а эксперты отвечали на вопросы. Вынесенная резолюция подчеркивает необходимость дальнейшего сотрудничества в области формирования и продвижения национальных брендов, обеспечения защиты авторских прав и развития образовательных инициатив в ювелирной индустрии.
Конференция «Время национальных брендов» подтвердила свою значимость для отечественной ювелирной индустрии, открыв новые горизонты и возможности для сотрудничества. По окончании мероприятия была зачитана резолюция, которая будет отправлена во государственные структуры и общественные организации.
Награждение финалистов конкурса молодых дизайнеров JEWELRY STAR. Одним из ярких моментов конференции стало награждение победителей конкурса, который стал платформой для новых талантов в области ювелирного дизайна. Участники получили возможность продемонстрировать свои работы и получить признание от профессионалов отрасли. Следующим этапом конкурса станет производство украшений по эскизам участников, которые будут оцениваться жюри уже в августе этого года. На основании работы членов жюри и критериев оценки, каждому участнику был выведен бал. Члены жюри определило 7 финалистов, самые высокие баллы которых вы можете видеть ниже.
1. Ансамбль «Осень», Варвара Гришина – 99
Студент 1-ого курса Института искусств РГУ им. А.Н. Косыгина, направления «Ювелирное искусство и декоративный металл».
2. Брошь мужская «Ноты незавершенной симфонии», Арина Кригер, фирма Natasha Libelle – 97
3. Коллекция «Шепот Звезд», Анастасия Позднякова – 95
2024–2026 гг. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Институт новых материалов и технологий. Специальность: технология художественной обработки материалов. Россия, г. Екатеринбург. (Магистратура).
4. Серия брошей «Симфония Рождества», Алена Смирнова – 94
5. Коллекция колец «Лебединое озеро. Противостояние», Анастасия Гунбина – 93
4 курс. Костромской государственный университет, институт дизайна и технологии, специальность: художественное проектирование ювелирных изделий.
6. Брошь «Туча», Екатерина Баширова – 92
РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Кафедра Искусства костюма и моды. Профиль: ювелирное искусство и декоративный металл. г. Москва, Россия
7. Кулон, Светлана Квашнина «Кулон с монетой» — 88
Особым призом от компании SUNLIGHT была отмечена серия колец «Антик» Алены Красулиной, студентки Института дизайна РГУ им. Косыгина.