Институт драгоценных камней и ювелирных изделий Таиланда (GIT) призывает приобретать бриллианты и украшения с бриллиантами только с сертификацией от ведущих лабораторий после того, как CIBJO (Всемирная Конфедерация ювелирных изделий) отметила на своем ежегодном конгрессе 2017 года, что все большее количество выращенных алмазов представлены на рынке как натуральные.
Госпожа Джиамбутр, директор (GIT) заметила, что из-за высокой популярности бриллианта среди потребителей, и их высокой стоимости часто неблагонадежные торговцы в качестве бриллиантов представляют такие камни как: бесцветный циркон, бесцветный сапфир.
Следует отметить, что лаборатории, выращивающие алмазы, в настоящем наращивают развитие передовых технологий, за счет чего значительно сокращается стоимость производства искусственно выращенных алмазов. Следовательно, на рынке продается большее количество выращенных алмазов, что приносит пользу потребителям, поскольку они будут иметь больший выбор. Однако потребители должны понимать, что они покупают: природные алмазы, выращенные алмазы или имитаторы алмазов.
“Хотя между природными алмазами и алмазами выращенными в лабораториях мало отличий, особенно мелкими, которые продаются большими партиями, все же потребители не должны беспокоиться чрезмерно, потому что подлинность алмазов всегда может быть проверена и идентифицирована известными лабораториями. GIT, как Национальный институт самоцветов и ювелирных изделий, способен отличать природные алмазы от выращенных. Самоцветы и ювелирные изделия, подтвержденные GIT могут увеличить доверие в пользу производителей, а покупателей – в том, что они получат камни и ювелирные изделия высшего класса. Это повысит конкурентоспособность ювелирной промышленности Таиланда на мировом рынке», — добавила госпожа Джиамбутр.
Кроме того, GIT провел программу, позволяющую повысить доверие потребителей и туристов, которые покупают драгоценные камни и ювелирные изделия в Таиланде. GIT даровал символ программы BWC, магазинам и компаниям, прошедшим аттестацию GIT.
“Ориентиром для, желающих приобрести камни и ювелирные изделия, станет наклейка, которая подтверждает, что данное предприятие и украшение квалифицированы по этой программе. На данный момент в такой программе приняли участие более 100 магазинов по всему Таиланду, а к концу этого года ожидается более 500 магазинов-участников”, — сказала госпожа Джиэмбутр.