Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Свет Кашмира: как путешествие в сердце Гималаев вдохновило Сильвию Фурманович на новую ювелирную коллекцию

Путешествия, в которых за вдохновением приходится идти сквозь страх, всегда становятся началом чего-то большого. Именно так случилось с бразильским дизайнером Сильвией Фурманович, когда она в августе прошлого года отправилась в Сринагар — сердце Кашмира. Несмотря на тревожные предостережения, именно здесь, среди мастерских и туманных берегов озера Дал, родилась коллекция Kashmir — новая ювелирная история, наполненная светом, традицией и драгоценным цветом.

Коллекция стала настоящим мостом между культурами. В ней — дыхание гималайских пейзажей, нежные линии кашмирских пашмин, орнаменты, перенесённые из древнего папье-маше, и золотые акценты, сияющие как утренний туман над водой. Каждый элемент украшений создаётся в сотрудничестве с мастерами, чьи ремесла передаются из поколения в поколение. Один из центральных сюжетов коллекции — миниатюрная ручная роспись на сусальном золоте, выполненная лучшим мастером Кашмира, чья техника делает бумагу столь плотной и сияющей, что она напоминает резное дерево.

Несмотря на всю деликатность исполнения, украшения сохраняют ту телесность, которую Фурманович ищет в своих работах. Тяжесть золота, глубина цветных камней, среди которых особенно выделяются бразильские аквамарины, топазы и аметисты, создают эффект настоящей драгоценной текстуры. Здесь не важна цена камня — важен цвет, ритм, эмоциональное звучание.

Часть коллекции вдохновлена путешествием в Ладакх — духовную точку на карте, куда Сильвия добралась после 12-часовой поездки по серпантинам с сыном. Ландшафты, монастыри, священные ткани и даже павлиньи перья, вплетённые в ткацкие мотивы, нашли отражение в визуальном языке её украшений. Это не просто эстетика, а попытка передать сакральную тишину гор, трепет перед традицией, бережное отношение к красоте, которая живёт вне времени.

Однако, пожалуй, самым личным символом этой поездки стало озеро Дал. Его утренняя пелена, чай с пряностями, поданный в лодке, и миндальная стружка, рассыпанная поверх — эти простые детали обрели ювелирную форму. В коллекции Kashmir всё напоминает об этом — как если бы кольцо или серьга могли сохранить внутри себя аромат тумана и свечение рассвета.

Сильвия Фурманович вновь доказывает: настоящее ювелирное искусство — это не только драгоценности. Это истории, которые хочется носить.