По случаю открытия нового бутика Дома в Москве, Van Cleef & Arpels представляет выставку «Шедевры из частной коллекции Van Cleef & Arpels». Выставка проходит в самом бутике и приглашает каждого погрузиться в мир Van Cleef & Arpels и проследить развитие стиля Дома, который формировался и обретал свой уникальный почерк в течение всего XX века, откликаясь на события истории и различные художественные веяния. Более шестидесяти произведений, созданных с 1910 по 1980 годы, принадлежат коллекции исторического собрания Дома, большинство из представленных экспонатов были приобретены совсем недавно.
Ювелирные творения начала XX века отличаются пышностью и отвечают эклектичным вкусам, унаследованным от эпохи Второй империи. В моде изысканное сочетание жемчуга и бриллиантов. Образы, заимствованные у мира природы, которая быстро станет одной из излюбленных тем Дома, уже присутствуют в первых работах ювелиров, таких как брошь Bunch of grapes (ок. 1915 г.), усыпанная крошечными жемчужинами. Витиеватая форма изделия отсылает к стилю ар-нуво.
Следующее десятилетие, получившее название «ревущие двадцатые», стало во Франции периодом подлинного триумфа направления ар-деко, которое чествует возврат к художественному мастерству и лаконичным графическим линиям. Ювелиры Van Cleef & Arpels находят в этой эстетике мощный источник вдохновения. В 1925-м Дом принимает участие в Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже. Многие украшения Van Cleef & Arpels привлекли внимание публики, а браслет Roses с мотивом пышно цветущих роз, состоящий из 463 бриллиантов классической огранки, 293 рубинов и 108 полированных изумрудов удостоился «гран-при». Стиль украшения сочетает в себе натурализм и геометрические линии.
В 1930-е годы Дом продолжает очаровывать венценосных особ со всего мира, пользуясь особым расположением египетской королевской семьи. Об этом свидетельствует поразительное колье, заказанное королевой Назли (1939 г.) по случаю свадьбы ее дочери Фавзии и наследного принца Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви. После Второй мировой войны Париж вновь становится свободным городом, в котором царит атмосфера вечного праздника. Благодаря появлению знаменитых модных Домов, как Christian Dior, столица Франции получает титул мировой столицы моды. Вдохновение Haute Couture, характерное для 1940-х годов, прослеживается и в появлении драгоценных элементов, напоминающих позументы. Изобретение мотива Corde из крученых золотых нитей порождает необычайно смелые и оригинальные изделия.
В творениях 1950-х годов главенствует природа. В новой асимметричной и исполненной свободы эстетике находит воплощение бесконечно разнообразный, живой и завораживающий мир флоры. Мотивы природы присутствуют в созданных в это десятилетие многочисленных брошах, то передающих легкое движение инкрустированных бриллиантами лепестков, то самобытно стилизованных за счет тонкой работы с крученым желтым золотом, то облаченных в бархат Невидимой оправы™. Эта революционная техника, запатентованная Домом в 1933 году, позволяет полностью скрыть от глаз металлическую структуру украшения, выявляя всю красоту драгоценных камней. 1960-е годы знаменуют собой новый творческий подъем Van Cleef & Arpels, сопровождающийся настоящим взрывом цветов и форм. Великолепие ювелирных изделий для торжественных случаев, созданных в этот период, иллюстрирует непревзойденный сет Пегги Рокфеллер (1967 и 1975 гг.), выкупленный Домом на престижном аукционе Christie’s в июне 2018 года.
В 1970-е годы над миром проносится ветер свободы. Стиль «хиппи-шик» дает рождение роскошным композициям, поражающим буйством красок. Для платьев в пол с цветочными узорами отличным аксессуаром были длинные колье с плавными линиями и восточными мотивами. В 1980-е годы происходит возвращение к порядку и классическому стилю. Дом продолжает создавать сверкающие сеты с инкрустацией драгоценными камнями. Тем не менее, это десятилетие приготовило публике сюрприз: возрождение интереса к Древнему Египту после предыдущего всплеска 1920-х годов.