Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Сергей Грибняков: «Культура Италии вдохновляет, учит видеть и ценить красоту»

Значение искусства в жизни современного человека огромно: это и вдохновение, и отличная мотивация вообще жить. А людям, которые много путешествуют, бывают на художественных выставках, интересуются культурой и по велению души, и в силу своей профессии, всегда есть что рассказать. Мы беседуем на эту тему с владельцем сети ювелирных магазинов SUNLIGHT Сергеем Грибняковым.

Фото из архива Сергея Грибнякова

– Вы недавно были на выставке украшений в Италии. Почему творения ювелиров этой страны так любимы во всем мире?

– Если вырос среди красоты, культурного богатства Рима и других итальянских городов, то напитываешься этим, и все это отражается во всем, что создаешь. Сильная художественная школа — отличительная национальная особенность Италии.

– В ассортименте SUNLIGHT есть коллекции итальянских ювелирных дизайнеров. Как вы считаете, их творения отличаются от того, что создают дизайнеры других стран?

– У итальянцев богатое культурное наследие, вобравшее в себя декоративно-прикладные традиции античности, эпохи Возрождения, барокко, модерна, очень сильна семейственность, преемственность, благодаря которой в ювелирных династиях чувство прекрасного и умение работать с драгоценными металлами и камнями по-настоящему передаются по наследству. В каком бы стиле не были выполнены итальянские украшения, они всегда выглядят статусно и празднично, ведь мастера этой страны обожают тонкую работу, сложный декор, крупные формы и вставки.  В коллекции бренда SERGEY GRIBNYAKOV вы можете найти украшения, вдохновленные Италией.

Золотой браслет SERGEY GRIBNYAKOV и золотые серьги SERGEY GRIBNYAKOV из коллекции «Золото Италии»

– А что вы скажете о российском ювелирном дизайне?

– У него своя уникальная история, благодаря и искусству Древней Руси, и барочной роскоши творений Карла Фаберже, и советской ювелирной школе. Эти традиции считаю, надо развивать, у них есть потенциал, хотя сейчас наши дизайнеры подвержены влиянию французских, итальянских и других ювелиров – мировых лидеров в силу большой медийности. При таком подходе отечественные традиции немного выхолащиваются. Во времена Советского Союза модели бриллиантовых изделий имели своеобразный узнаваемый стиль – фундаментальность. Сейчас этот канон утерян. Наверное, это неизбежно: в наши дни из-за глобализации рынка все носят одно и то же.

– Вас вдохновляют архитектура, живопись, ювелирное дело Италии, кино?

– Да, у меня есть любимый фильм режиссера Паоло Соррентино – декадентская драма «Великая красота». В ней два главных героя. Один – персонаж актера Тони Сервилло, журналист, писатель и светский лев, в свой 65-летний юбилей вдруг задумавшийся о смысле жизни. А другой – сам Вечный город: Рим в этом фильме не фон, не туристическое клише, а участник и в чем-то даже бесстрастный судья событий. В кадре — и современный город, и античные, и христианские памятники. Кинолента получилась очень красивой. Вообще мне нравится творчество Соррентино. У него не бывает плохой картинки, каждую секунду хронометража она идеальная, живая, гармоничная. Талантлив каждый его фильм, который я видел.

– С мэтрами мировой культуры, заслужившими свои лавры, все понятно. А как быть молодым? Есть мнение, что художники могут стать невостребованными профессионально из-за развития цифровых технологий, ухудшения экономической обстановки, других причин. Вы согласны с этим?

– Считаю, что профессия эта будет востребована всегда. У художников просто появляются другие инструменты, задачи и сферы приложения своего таланта по запросам времени, как интернет-дизайн, например. Поэтому художники всем нужны: и промышленным и торговым компаниям, и разработчикам приложений. Так, разработать дизайн офлайн-магазина в хорошем агентстве России стоит 5–10 миллионов рублей, а в Голландии – от 200 тысяч до 1 млн евро. У лидера российского рынка интернет-дизайна Артемия Лебедева сегодня минимальная стоимость работы — от 100 тысяч долларов. Как вы думаете, что это как не востребованность?

Золотые серьги и подвеска с сапфирами бренда SERGEY GRIBNYAKOV из коллекции «Золото России»

– Если человек с образованием художника, архитектора придет устраиваться к вам на работу, по каким критериям вы будете его оценивать?

 – Критерии такие же, как у преподавателей в художественной школе или профильном вузе: есть у кандидата вкус или нет? Как соблюдает пропорции, понимает творческие задачи, может выразить любую свою идею?

– А креативность, оригинальность оцениваете?

– Этот навык, я считаю, в топе самых-самых, а если человек при этом еще и генерирует собственные творческие идеи, то таких вообще единицы, и они, конечно же, очень востребованы, и в интернет-дизайне, пожалуй, даже больше, чем в создании новых моделей ювелирных изделий.