С 27 октября по 10 декабря Музей янтаря приглашает познакомиться с коллекцией украшений калининградской художницы, ювелира и предпринимателя Натальи Шевченко.
Впрочем, жители самого западного региона России и гости янтарного края хорошо знакомы как минимум с одним творческим проектом Натальи: семьей сказочных персонажей хомлинов, которые стали настоящей достопримечательностью региона. А еще – именно по инициативе Натальи Шевченко в Калининградской области появился официальный День янтаря: начиная с 2020 года, он отмечается 21 июля.
Профессиональное образование наш автор получила в Ростовском художественном училище имени М.Б. Грекова, Ростовском государственном педагогическом университете и затем – в одном из старейших российских вузов – легендарной Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени В.И. Мухиной. Наталья работала в разных сферах, первоначально далеких от янтаря. Но магия солнечного камня одержала верх, определив направление не только в творчестве художницы, но и в бизнесе.
Созданная несколько лет назад мастерская Натальи Шевченко формирует непривычный для массового потребителя стиль янтарных изделий и в целом – эстетику украшений из натуральных материалов. Свою концепцию в работе с камнем, металлом, деревом Наталья определяет как «бытовой минимализм». В основе этого подхода – создание украшений простых форм для повседневной жизни, ценных естественным и в каждом изделии уникальным рисунком и оттенком янтаря.
«Кольца, кулоны, серьги должны украшать, быть любимыми, а не модными, и в этом случае их будут носить всю жизнь», – считает Наталья. Поэтому среди ее творений особое место занимают авторские находки: «тактильный перстень», «кольцо-перевертыш», кулон «круг жизни», исполненный в любимой художницей мозаичной технике.
На своей выставке Наталья отвечает на вопрос, волнующий, пожалуй, всех любителей и прежде всего любительниц украшений: что лежит в шкатулке янтарщицы? Предвосхищая любопытство, сообщаем: это будут уникальные и самые близкие душе Натальи украшения, созданные за последние 10 лет ее работы с балтийским янтарем.