Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Мозаичное искусство в божествах храма Шри Мариамман в Бангкоке

В Бангкоке, в районе Банграк, есть индуистский храм, который является самой большой индуистской Святыней за пределами Индии. Храм Шри Мариамман. Построенный в 1879 году Вайти Падаятчи, тамильским индуистским иммигрантом, он является самым старым во всем Таиланде. Благодаря своей красоте и величию, он ежегодно посещается не только индусским населением, но и тысячами туристов.

Красочное сооружение включает в себя внушительную Гопуру, шестиметровую башню, изящно украшенную, типичную для южноиндийских храмов. Фасад имеет невероятно разнообразный стиль, покрытый изображениями божеств во множестве форм и размеров. Главное святилище представляет собой купол, покрытый позолоченной медной пластиной. Внутри комплекса находятся три священных здания, посвященных Ганеше, Картику и главное-Шри Маха Мариамману, в котором расположены статуи божеств.

Чтобы обеспечить выживание этого места и его неотъемлемую святость, семья, которая в настоящее время охраняет храм, приняла важное решение заменить все древние фрески мозаичными работами. Мозаика признана «вечной живописью», которая не портится и сохраняет со временем великолепие красок и силу представленных фигур. Деликатная задача была поручена SICIS, итальянская компания, специализируется на мозаичной плитке и ювелирных украшениях. Она использует золотые и муранские стеклянные тессеры. Она мастерски разработала эти работы в технике художественной мозаики.

Художники храма, ответственного за святилище, рисовали божества вручную, а затем отправляли их в Равеннские лаборатории. Здесь все работы были воссозданы с помощью двойного косвенного метода, запатентованного в 1989 году президентом и владельцем компании Маурицио Плацуцци. На самом деле, с помощью этого метода художники, специализирующиеся на древнем мозаичном искусстве, могут определить все творческие фазы из Равеннского ателье. Только позже, благодаря специальной световой поддержке, они перемещаются туда, где они найдут свой постоянный дом.

Каждая фреска была таким образом тщательно реконструирована, выбирая правильный тон для каждого мазка кисти, для каждой детали. В особом смысле для воплощений, которые различны и часто представляют божество, процесс выбора плиток был решающим, и в этом бесконечная палитра SICIS tesserae действительно имела первостепенное значение.

Мастера мозаики воссоздавали образы, уделяя маниакальное внимание выражению лиц, положению предметов и символов. В дополнение к художественной мозаике, работы были также созданы в микромельчайших мозаиках, чрезвычайно ценных как для рафинированных материалов, так и для процедуры обработки, сопровождаемой мастерами искусства со специальными навыками, обычно используемыми для производства потрясающих портретов и ювелирных изделий.

Проект, в силу своей сложности и историко-художественного содержания, был разделен на различные этапы. Первоначально были исполнены первые два божества, помещенные у входа в храм, Шри Маха Мариамман и Шива. Впоследствии внешние стены главной часовни и отдельного храма были покрыты золотым листом и золотой мозаикой. Здесь солнечный свет сияет на золотых мельчайших плитках, создавая ослепительный, почти обволакивающий эффект.

Во второй раз девять индуистских божеств были изготовлены и установлены в своде центрального нефа храма, самой впечатляющей его части, в нишах и на двух стенах. Этот второй этап был наиболее актуальным на сегодняшний день, и в нем приняли участие более 80 мастеров мозаики лаборатории SICIS, которые сотрудничали вместе с комиссией по храмовому искусству.

В проекте было использовано более 6 миллионов мозаичных плиток, что еще более впечатляющее число, если мы думаем, что они были мастерски обработаны один за другим руками тех, кто выбирал, вырезал и разрабатывал отдельные картины.

Проект предусматривает дальнейшие разработки, которые будут продолжаться еще как минимум два года благодаря величественности, с внедрением еще двадцати божеств, которые будут размещены на двух боковых сводах храма. Кроме того, будет завершено строительство 12 высоко востребованных микромозаик для основания главного нефа храма.

 

Материалы предоставлены компанией SICIS, Италия