Ни для кого не секрет, что винтаж снова в моде, и особенно это касается часов. Например, от бренда Piaget. Интересные образы, каменные циферблаты, необычные формы и детали, ручная гравировка – все это снова пользуются спросом. Исходя из такого внимания, к 150-летию Piaget в 2019 году была выпущена коллекция 21-st Century, в честь культовой коллекции 1969 года. Так швейцарский часовой бренд подхватил модную тенденцию. Но говорить о том, что он только ориентируется на рынок подержанных вещей, значит недооценивать влияние, которое бренд давно оказывает на сферу ювелирных часов и инноваций в дизайне.
То, что бренд решил вернуться к своей новаторской коллекции 21-го века в честь своего 150-летия в сфере высоких ювелирных изделий и часов только говорит о самобытности бренда и его уникальном месте на рынке часов. Он смотрит в будущее, где часы и ювелирные изделия — два разных, но все-таки смежных рынка. Они становятся всё более взаимосвязанными как друг с другом, так и с миром моды в целом. Концепция новой коллекции — это встреча прошлого и настоящего.
ПРОШЛОЕ
Гибрид ювелирных изделий и часов появился в конце 1500-х годов, после того как теолог и лидер протестантской Реформации Жан Кальвин запретил носить украшения в Европе. В результате, швейцарские часовщики начали искать способы замаскировать драгоценные металлы и материалы в «карманных часах», которые гораздо позже превратились в наручные часы. Ювелирные часы становились всё более богато украшенными; ранние женские версии изготавливались в виде ожерелий, а циферблат располагался вверх ногами, чтобы владелица могла незаметно посмотреть время. Более современные примеры классических ювелирных часов появились в период ар-деко.
В 1969 году движение «Качающиеся шестидесятые» в Лондоне оказывало большое влияние и на молодёжную культуру, и на моду. Так оно распространилось по всей Европе и США. Чтобы уловить этот дух, семья Пиаже отправила своих дизайнеров часов на Неделю моды в Париже, чтобы понять, как привнести в свои часы модный взгляд. Команда бренда присутствовала на показах, делая наброски, а затем, используя вырезки из журналов о моде, разрабатывала дизайн часов для моделей, которые дополняли образ. Так появилась коллекция 21 Век, а вместе с ней и совершенно новый взгляд на ювелирные часы. Piaget не просто создает свои коллекции, он постоянно исследует новые способы проектирования и изготовления ювелирных часов, что дает ему возможность быть первым.
НАСТОЯЩЕЕ
Бренд также использовал коллекцию 21 Век в качестве вдохновения для своего мирового турне, посвящённого этой коллекции, которая дебютировала на Неделе высокой моды в Париже в июле, а затем отправилась в Шанхай на выставку в Фонде Фосун, затем во Дворец Эмиратов в Абу-Даби и Корейский музей мебели в Сеуле.
В то время как бренд известен созданием ажиотажа на рынке подержанных товаров, он еще и что фокусируется на новых коллекциях в то время, как в архивах бренда хранится около 1200 предметов, которые не продаются в данный момент. Бренд сохраняет динамику своего развития и создает ценность своим уникальным вещам.
По материалам Robb Report