Марина Кудрина – известный человек в ювелирной отрасли: издатель и главный редактор журнала JEWELRY GARDEN, руководитель первого в России ювелирного акселератора, президент Ассоциации НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ БРЕНДЫ РОССИИ, эксперт Корпорации МСП и Московского экспортного центра. И, в общем, человек, много лет, связанный с ювелирной отраслью и знающий буквально все о ювелирных украшениях.
— Расскажите немного про ваш профессиональный путь и ваши проекты.
— Это очень длинная история, которая началась в детстве с музыкального обучения и творчества. Позже все это прошло сквозной нитью через музыкально-педагогическое образование и деятельность. Следующим этапом были образование и профессия, связанные с маркетингом. Все это способствовало появлению проектов, которые дают возможность выйти за рамки сложившихся представлений о ювелирном бизнесе нацелены на расширение его возможностей: это и журнал JEWELRY GARDEN со всеми его интернет — ресурсами, настоящий путеводитель для покупателя, и Премия JEWELRY STAR, созданная, чтобы подтолкнуть ювелирную отрасль к появлению брендов, и Ювелирный акселератор – комплексная программа роста. Моя команда получила отличные отзывы даже от тех, кто по-настоящему является акулами бизнеса. И это радует.
— А как появился журнал JEWELRY GARDEN?
— Появился очень просто: в 2005 году, когда мы уже два года проводили для ювелирной отрасли тренинги, семинары, помогали создавать рекламные проекты, появилась идея издавать журнал. Название пришло мне сразу. Оно было связано с процветанием ювелирной отрасли. Именно в этом я видела необходимость всех наших проектов, и потому появилось название JEWELRY GARDEN. Появился журнал без спонсоров и инвесторов. Наши клиенты стали нашими рекламодателями. Конечно, я утрировано сказала «появился просто». Было много сложных моментов. Но сегодня журналу 16 лет. И он лучший в отрасли: и по наполнению, и по полиграфии. И это определенный имидж и тех, кто его создает, и тех, кто в нем представляет свой бренд, потому что покупатель всегда идет за СМИ и ищет там ответы на интересующие его вопросы о лучших брендах или товарах.
— Каково быть редактором ювелирного журнала?
— Ответственно. Журнал должен всегда выйти вовремя, что бы ни случилось. Журнал должен держать марку. И редактор должен держать марку. Один из русскоговорящих читателей журнала, живущий в Америке, в открытом комментарии в фейсбуке написал: «Марина, вы — настоящий бриллиант. И вы соответствуете званию редактора ювелирного журнала». Мне было приятно читать такой отзыв. Стараюсь соответствовать ожиданиям: и в интеллектуальном плане, и в визуальном.
— А какие качества помогли Вам достигнуть успехов в профессии?
— Креативность, чувство предвидения (у меня хорошо еще с детства развита интуиция – я вижу ситуацию на несколько шагов вперед), умение применять полученные знания, умение анализировать и строить предположения, настойчивость, но не путать с навязчивостью.
— Какими качествами должен обладать человек, который хочет заниматься созданием ювелирных изделий?
— Хорошо чувствовать время, тренды, понимать того человека, которому они адресованы – это самое важное. Кроме того, чувство стиля, понимание «ювелирности» изделия. Пожалуй, это основное.
— На что советуете обратить особое внимание при выборе ювелирных украшений?
— Если, это легкие, недорогие украшения – на их современность, качество исполнения. Если более дорогой сегмент – на их «ювелирность» — хороший дизайн, наличие ювелирных техник, качество камня. Таким образом, украшение обретает ценность, которая не утрачивается со временем.
— Какие бренды — ваши фавориты?
— Если вы про российские бренды, то люблю украшения тех, что имеют ярко выраженное лицо: стиль, дизайн, отдельные элементы. Таких ни с кем не перепутаешь. Жаль, что их очень мало, и порой они даже не осознают свою ценность.
— Ваш совет мужчинам: что дарить любимой женщине?
— Думаю, что в каждом конкретном случае – свой совет, но, в первую очередь, свою любовь! Ко мне часто обращаются с просьбами помочь выбрать подарок, поэтому, пожалуйста. Меня можно найти в facebook — marina kudrina jewelry. Обязательно помогу.
— А какие украшения носит редактор ювелирного журнала?
— Скажу честно, те, которые дарят — и иностранные бренды, и российские. А дарят то, что нравится редактору ювелирного журнала. Не буду называть их имен, чтобы кого-то не забыть, а список оооочень длинный, но все, что я с удовольствием ношу, это подарки. Среди них не только украшения, это и интерьерные вещи. У меня есть идея – сделать выставку своей коллекции. Когда-нибудь я все-таки на это созрею. Но для этого должен появиться драйв. Жду. Жду драйва.