В настоящее время во многих традиционных отраслях деятельности общества наблюдается острый кризис идей. И это мировая тенденция, которая не соответствует новым вызовам. В то время, как процесс получения и распространения информации значительно ускорил развитие общества, становятся все более востребованными новые нестандартные решения. Те, кто первыми оценил и воспользовался новыми возможностями, оказываются на гребне рынка, в его авангарде. В этом заключается Концепция Превосходства. Большинство же придерживается старых, проверенных временем правил. В итоге, им остается только повторять и дублировать. И в этом конечно есть свой резон – минимизация рисков. Но, как известно, большой выигрыш выпадает на большие риски!
Однако, можно избежать значительных рисков, переместившись в междисциплинарную область. Сейчас такие интегрированные проекты наиболее успешны и перспективны. Это уже доказано практикой.
Таких примеров множество, но каждый из них по-своему индивидуален. Приведем пример интегрированного решения в области продаж ювелирных изделий. Конкуренция на этом рынке достаточно высока, причиной тому расширение влияния таких игроков как Китай и Индия.
В 2019 году, в городе Севастополь, в курортном комплексе «Аква Deluxe» открывается необычный салон ювелирных украшений «Концепция Превосходства». Почему он необычный?
В первую очередь, уникально место расположения. Это Крым, город федерального значения Севастополь – легенда Российской истории. Рядом находится Херсонес Таврический – «Русская Мекка», как образно дал ему определение при посещении, Президент России, В.В. Путин.
Нестандартный подход при планировании салона, проявляется во всем, от названия и дизайна, устройства и оформления витрин до системы продаж и ассортимента. Логотип магазина состоит из эмоционального междометия «О..!», которое можно интерпретировать по-разному, в зависимости от настроения. Оборудование магазина тоже вызывает интерес. Так, витрины могут выполнять выполняют различные функции. Стеллажи для пристенной торговли, при необходимости преобразуются в примерочную, место для селфи, барную стойку или сцену театральной постановки. Витрины оборудованы по законам театра заполняющим, динамическим и акцентным освещением различного спектра и цветовых оттенков. Выкладка изделий на витринах индивидуальна с использованием декораций и фактурных материалов.
В целом, дизайн помещения выдержан в стиле минимализма, в черно-белых тонах. Стены декорированы рисунками Франсуа Дабо. Для сохранности ценностей, помещение оборудовано сейфовой комнатой третьего класса устойчивости к взлому, а систему безопасности обеспечивает Росгвардия. Дополнительный комфорт создает системы кондиционирования с подмесом свежего морского воздуха, арома-дизайна и Hi Fi звука.
В основу продаж заложена эмоциональная составляющая и индивидуальное обслуживание клиентов, которые, в эру одиночества социальных сетей стали наиболее востребованными. Деятельность клуба по интересам совмещена с продажей ювелирных изделий и шоу-румом.
Магазин по продаже ювелирных изделий работает первую половину дня. В это время хорошо продается продукция масс-маркет: бижутерия и серебряные украшения. Вечером начинает свою работу закрытый клуб, где его участники могут пообщаться друг с другом, выпить чашечку хорошего кофе, послушать рассказы мастеров о своем творчестве, примерить или приобрести ювелирные изделия премиум-класса.
Инновация продаж заключается в том, что на одной площадке проходят продажи различных сегментов ювелирных украшений – масс-маркет и премиум класса, однако с разделением по времени и изменением антуража. В то время как днем, покупатели запросто посещают магазин в пляжных одеждах, в вечернее время, можно себе позволить вечерний наряд, надеть драгоценности и с кавалером под ручку, посетить клуб.
В настоящее время потребителем все более востребованы эмоции при покупке. Об этом ярко свидетельствует развитие различных квест-клубов и других экстремальных направлений времяпрепровождения. Ювелирные продажи не должны оставаться в стороне от новейших трендов. Покупатель хочет приобрести не только красивую вещь, но и испытать всю гамму эмоций от выбора, покупки, а также выслушать рассказ о некой легенде, связанной с приобретаемой вещью. Однако сетевые продажи настроены не столько на качество, сколько на количество продаж. Видимо, в ближайшем будущем эмоции будут напрямую транслировать через интернет, но сегодня эту нишу может занять клубная торговля и индивидуальный подход к клиенту.