Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Эпоха Gucci на лондонской выставке Cosmos

История итальянского дома Gucci — это история лондонского подростка Гуччо Гуччи, когда он в 1897 году устроился на работу в отель The Savoy лифтером. Наблюдая за элитными гостями, он впитал в себя понимание того, что нужно этому классу. А вернувшись в Италию, посвятил себя небожителям и их вкусам. Позже во Флоренции он основал свой одноименный дом кожгалантереи. Прошло столетие, и вот уже мировой бренд, представляет на своей выставке классику, которая была построена на изысканном итальянском мастерстве и традициях, определивших эстетический вкус целой эпохи.

Выставка создана британской художницей Эс Девлин, ее куратором выступила итальянский теоретик и критик моды Мария Луиза Фриза. Выставка представляет историю целой семьи: от Гуччи до его сыновей Альдо и Родольфо, а также их сподвижников.  “Как творческое начинание и выражение времени, Дом и его история за прошедшее столетие могут быть отображены через способность развиваться и, в более широком смысле, расширять изменчивость нашего собственного сознания и способность совершать когнитивные сдвиги”, — говорит Эс Девлин. “Скорее как сама одежда, которую можно менять и переделывать, как сброшенная кожа, которая постоянно обновляется”.

Каждый зал выставки открывает буквально неземные миры бренда, “Archivio” привносит солидность. Зеркальный потолок создает ощущение бесконечности, пока посетители исследуют пространство, напоминающее Архив Gucci во Флоренции. Вдоль стен выстроилось множество шкафов и выдвижных ящиков с культовыми сумками Gucci, такими как Bamboo 1947, Jackie 1961, Horsebit 1955, Gucci Diana и Dionysus. Рядом со шкафами расположены выдвижные ящики с репродукциями иллюстраций Витторио Аккорнеро де Теста, альбомами для рисования ремесленников и техническими рисунками, а также винтажными рекламными кампаниями.

 

Зал Zoetrope представляет мир Gucci и его любовь к конному спорту с помощью круглого пространства, украшенного иммерсивными широкоформатными экранами, демонстрирующими видео со скачущей лошадью.

«Кабинет чудес» представляет собой вращающуюся коллекцию раритетов. Этот потрясающий монолитный куб высотой три метра, покрытый темно-красным лаком, заполнен выдвижными ящиками и отделениями, которые механически выдвигаются, демонстрируя такие предметы, как электрогитара эпохи Тома Форда, наряды Гарри Стайлса из Coachella, наряд, который носили на красной ковровой дорожке Met Gala в начале 1970-х, вдохновленные английской сельской местностью. В зале также представлены образы бомбер lamé, вдохновленный сценическим образом сэра Элтона Джона, переосмысленным Алессандро Микеле для его коллекции Весна-лето 2018.

Завершает выставку «Gucci Ancora”, вдохновленная дебютной коллекцией креативного директора Сабато Де Сарно для Gucci. Оформленная в новом фирменном красном оттенке Rosso Ancora, она содержит личные воспоминания и фразы на итальянском и английском языках, а также впечатляющую видео- и звуковую инсталляцию с голосами Эс Девлин и Сабато Де Сарно. “Ancora” — итальянское слово, означающее “также сейчас, снова, еще один раз”, призыв знакомиться с Домом Gucci снова и снова.