Владельцы крупных компаний всегда интересны с позиции того, как они добились своих результатов, и что их вдохновляло. Их пример дает заряд энергии другим людям, которые начинают или ведут свой, возможно, небольшой бизнес. Мы задали на эту тему несколько вопросов Сергею Грибнякову, владельцу ювелирной компании SUNLIGHT.
— Сергей, как вы начали свой путь в ювелирном деле? Что вас вдохновило заняться данным бизнесом?
— Вдохновил меня сам ювелирный бизнес и понимание того, что он может быть перспективным. Именно поэтому в 1996 году я поступил в Международную академию оценки и консалтинга, специальность «Оценка рыночной стоимости драгоценных камней и ювелирных изделий». В 1997 году изучал международный опыт сертификации бриллиантов на алмазной бирже в Антверпене, что было тоже весьма полезно и интересно, а в 2001 году поступили обучался в аспирантуре Московского государственного горного университета на кафедре «Технология художественной обработки материалов».
— Какие вызовы на пути построения бизнеса стали самыми сложными, и как вы их преодолевали?
— Каждый предприниматель знает, что путь к успеху не всегда гладкий. Особенно, когда многие из наших партнеров вдруг теряли интерес к бизнесу или по каким-то причинам уходили с рынка, и это было очень непросто. В такие моменты было важно не терять веру в себя. Кроме того, для развития компании я всегда искал новые направления, которые можно было задействовать. Это всегда сложно, но интересно и эффективно.
— Какие факторы наиболее важны для эффективного ювелирного бизнеса?
— С одной стороны, это креативность, с другой – сам бизнес. Впрочем, креативность и бизнес — это две стороны одной медали. Я всегда настаиваю на том, что каждое изделие должно не только прекрасно выглядеть, но и быть коммерчески успешным. Важнейшими фактором для успеха ювелирной компании является тщательное внимание к клиентам. Наши клиенты — это самое дорогое, что у нас есть. Сегодня очень важно понимать, кто твой основной покупатель и не терять с ним связь. Впрочем, также, как и во всех бизнесах. Особо необходимо быть внимательным к молодой аудитории, что мы и делаем.
— Что для вас значит успех в контексте вашего бизнеса?
— Успех для меня — это не только финансовые достижения, но и удовлетворение от того, что ты делаешь что-то значимое. Кроме того, это тесная связь с теми новациями, которые помогают компании оставаться на плаву. Технологии сегодня помогают бизнесу, а, значит, необходимо все знать, быть в курсе происходящих инновационных изменений в мире. Кроме того, необходимо, чтобы твои сотрудники были с тобой на одной волне и понимали, что они тоже должны успевать за информацией, чтобы работать в такой крупной компании как SUNLIGHT.
— Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью, чтобы не потерять интерес к вашему делу?
Это, безусловно, непростая задача, особенно когда работа поглощает тебя полностью. Я стараюсь выделять время и для своих личных дел и предпочтений. Они помогают мне помогают мне отвлечься и зарядиться новыми эмоциями. Баланс — это не просто жизнь между работой и домом; это понимание того, что и работа, и личная жизнь должны приносить радость.