Warning: ftp_nlist() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/jewelrysta/jewelrygarden.ru/docs/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 438

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/jewelrysta/jewelrygarden.ru/docs/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 230

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/jewelrysta/jewelrygarden.ru/docs/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 230
Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Интеграция учащихся учебных заведений в ювелирную отрасль

В современных условиях уже давно назрела необходимость в объединении усилий бизнес-производств и образовательных учреждений. Это вызвано тем обстоятельством, что за последние десятилетия произошли радикальные перемены на предприятиях России. Если говорить о ювелирном бизнесе, то дано назрела необходимость обновления предприятий и в плане модернизации производств, и в плане подхода к созданию и продвижению ювелирных изделий и коллекций. Нужны новые методы, подходы, новые знания и новые креативные решения.

Где взять ее, «новую кровь»? Необходимо привлекать молодых и талантливых людей, погружать их в жизнь ювелирной отрасли, чтобы дать понимание ее истории, знаковых предприятий и персон, того, как устроена она и ее предприятия, понимание их потребностей и потребностей покупателей.

Если вспомнить историю, то стоит отметить, что такой опыт интеграции учащихся профильных учебных заведений в производства уже был в дореволюционной России, когда

—  будущих мастеров-ювелиров по государственной программе обучали либо отправляли на обучение за рубеж, а потом интегрировали в ювелирные фирмы.

—  Кроме того у многих ювелирных фирм были свои школы, где не только обучали — там формировалось лицо фирмы, ее стиль. И все эти знания передавались будущим мастерам. Таким образом, не терялась преемственность поколений ювелиров, формировалось лицо ювелирных фирм.

В современном мире есть и другие примеры: это и советский период, когда студенты проходили практику на предприятиях по профилю, либо обучались сразу же на предприятиях, и, конечно же, мировой опыт. Там, многие высокие модные дома имеют свои школы и даже целые института. Как пример, ювелирный дом Cartier.

Происходящие процессы глобализации и интернационализации образования привели к необходимости обращения к зарубежному опыту сотрудничества предприятий и учебных заведений во многих странах Западной Европы. Так, в Италии всегда поддерживалось и поддерживается такое направление сотрудничества и государством.

Так, в 2008 году возникла необходимость совершить апгрейд ювелирной отрасли Италии, и тогда был запущен конкурс ювелирного дизайна среди молодежи, и самые талантливые внедрялись на предприятия, требующие обновления. Кроме того, совместно с выставками организовывались экспозиции экспериментальных работ студентов. На них экспонировались возможности применения драгоценных материалов в самых привычных и полезных вещах: фурнитура для одежды, обуви, сумок и тп.

Не раз я бывала и в учебных заведениях, в программах которых очень четко прослеживается понимание важности тех или иных предметов для дизайнеров: маркетинг, брендинг, пиар, личный пиар. Особенно важны такие предметы для дизайнеров, которые пойдут работать в совсем небольшие фирмы, где дизайнер порой совмещает работу дизайнера, маркетолога, специалиста по рекламе. Что очень важно и в условиях Российских предприятий, зачастую совсем небольших.

ИНТЕГРАЦИЯ

Фактически в учебных заведениях должна выстраиваться новая теоретико-прикладная модель, которая приведет к взаимодействию не только с производственными предприятиями, но и отраслью в целом.

И такая интеграция будет взаимовыгодной и для самого учебного заведения, и для учащегося, и для отрасли. Молодые люди получат не просто образование и понимание того, как устроены отрасль, но и, что очень важно, ценный опыт и навыки работы для будущей карьеры. А именно

  1. участие в отраслевых проектах и мероприятиях, где они смогут проявить свой творческий потенциал и получить ценный опыт работы в команде, почувствовать настроение отрасли, ее дух.
  2. возможность общения с экспертами отрасли, когда учащиеся смогут расширить свои знания и умения в области ювелирного искусства.
  3. возможность пройти стажировку в ювелирных компаниях, где получат практические навыки и опыт работы в ювелирной отрасли.

Такая интеграция может стать хорошей возможностью для учащихся найти работу в ювелирной отрасли после окончания учебного заведения и одновременно быть готовыми к своей будущей профессии и теоретически, и практически и психологически.

С другой стороны, для предприятий такое взаимодействие – это путь к развитию, обновлению, получению нового опыта сотрудничества, лишенного штампов, наполненного идеями, экспериментом, на что зачастую у российских компаний не хватает ни идей, ни людского потенциала.