Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Хранитель дерева

Современный мир удивляет: люди с уникальнейшими способностями чувствовать эстетику приходят в мир творчества из абсолютно противоположных сфер и уже в зрелом возрасте. Хочется рассказать об удивительном художнике по дереву с удивительным чувством образов. Это Николай Зайцев. Он обратился к творчеству, после того, как оставил военную службу в звании полковника, а после этого завершил работу в должности главного эксперта в одном из подразделений Банка России. Художественные приоритеты Николая – это мир природы, связанный с деревом. Мы беседуем с художником о его творчестве.

 

— Николай, почему выбрано именно это направление?
—  Дерево – это чудное природное создание, очень близкий к человеку материал, который создает вместе с ним абсолютное единение. В своих работах я категорически не использую лаки, чтобы природная составляющая работала на человека, на его тактильность. Здесь душевное тепло, формирующаяся чувственность – все очень позитивно воздействует на человека. Душевный человек не может не ощущать и не любить дерево. Природа сама по себе философски очень глубока и в симбиозе с природой человека, когда он творит, получаются идеальные темы, разнообразные образы, которыми могут стать вечными.

—  Кто предшественники такого направления работы с деревом?
—  Когда-то я познакомился с художником Аллой Персияненко. Она — гидрогеолог, бурила глубинные скважины в Крыму. К сожалению, она уже ушла из жизни. Много лет назад в 50-х годах о ней писал журнала «Советская женщина» в своей англоязычной версии. Красота этой женщины, красота ее работ привлекли мое внимание. Она сформировала во мне определенный вкус к природе, к работе и видению фауны. Информация о ней, фотографии ее работ есть на моем сайте.

— Какие породы дерева вы используете?
— Я работаю с самыми различными породами дерева. Иногда приходится работать с экзотикой. Например, африканская порода мопони дает особое великолепие и свое видение природное. Но и у нас в средней полосе есть множество интересных пород дерева: вяз, осина, дуб. Очень нравится, можжевельник, скальный дуб, фисташка. Все они дают определенное своеобразие, и когда ищешь образы, то разные породы подчеркивают друг друга. А когда идет определенная компиляция, сочетание, или как говорят, «корреспонденция пород», то получаются интересные образы.

—  Где находите материал?
—  Материал приходит из разных мест. Очень много сейчас происходит природных катаклизмов, когда уходят многие деревья. Я общаюсь с лесниками, и меня потом находят. Очень много интересных материалов привозят друзья, близкие, зная о моем увлечении. Я хожу по горам. Я используем тот материал, который нахожу. Даю вторую жизнь дереву, которое умирает, а я использую его остов. Сейчас для определенного контроля я даже стал фотографировать ушедшие из жизни остатки деревьев, которые могу использовать. Как правило, это районы Кавказа, это Крым, это средняя полоса, Север. Материал – из разных мест. В том числе, и Подмосковье.

Художник очень корректно формирует собственный стиль – очень чувственный и созерцательный, осторожно вовлекая зрителя в мир своих утонченных образов, которые не могут не трогать. Его работы тактильно-завораживающие. К ним хочется прикасаться, чувствовать тепло природных материалов и возвращаться снова и снова, чтобы почувствовать мир удивительной природы.