Современная ювелирная индустрия — это сфера, в которой высоко ценятся инновации, устойчивость, и умение адаптироваться к изменениям в потребительских предпочтениях. Знание мировых бизнес трендов помогает компаниям оставаться конкурентоспособными и точно прогнозировать поведение рынка. Ведь современные покупатели ищут не только красоту, но и ценности, которые стоят за теми ювелирными изделиями, которые они приобретают. В последнее время во всем мире уделяется очень много внимания экологичности, этичности и персонализации. Пожалуй, это основные тенденции тех изменений, которые активно внедряются в ювелирный мир. Также важно учитывать влияние технологий и изменение покупательских привычек, таких как переход на онлайн-платформы и мобильные покупки.

НОВЫЙ МИР В СОВРЕМЕННЫХ УКРАШЕНИЯХ
Почему сегодня необходимо знать мировые бизнес тренды ювелирного мира? Обратите внимание, что те бренды, которые обладают невероятной гибкостью и чуткостью к изменения, являются правофланговыми. Впрочем, они же проходили историю с американской депрессией и благополучно пережили этот кризис. И их пример подтверждает важность то, как важно знать и активно реагировать на те изменения, которые происходят на рынках во всем мире. Так как же выстраивают свои стратегии мировые высокие бренды, исходя из современной ситуации?

Например, Tiffany & Co. использует устойчивые материалы и активно продвигает инициативы по сохранению природы. И об этом говорят коллекции бренда. Например, его ежегодная «Голубая книга» посвящает свои коллекции украшений экологии и сохранению природы. Cartier и Bulgari внедряют инновационные технологии для улучшения качества изделий и расширения клиентского опыта. Cartier постоянно знакомит своих клиентов с новыми технологиями, а Bulgari внедряет в свои коллекции новый взгляд на современный дизайн. 15 лет как ювелирный бренд РИНГО представил свою новую коллекцию «Кристалл», используя абсолютно новый подход к созданию украшений в России: IT технологии и природные формы. Многие российские дизайнеры обратились к новым материалам, таким как титан и успешно работают в нем.

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ ЮВЕЛИРНОГО МИРА
Устойчивость и этичность
Современные покупатели проявляют лояльность к тем брендам, которые отвечают их убеждениям. Например, отражают в своих коллекциях заботу о природе, соблюдают высокие этические стандарты. Во всем мире покупатель с пристальным вниманием следят, насколько этично добыты драгоценные камни, а также проявляют внимание к экологичности упаковки и производственных процессов. Возможно, в России пока эта тенденция еще слабо выражена, но нужно быть готовыми, что совсем скоро это будет очень актуально и у нас.

Как пример, С 2003 года фонд Tiffany & Co. Foundation предоставляет поддержку некоммерческим организациям, которые занимаются восстановлением земель и водных ресурсов, пострадавших от добывающей деятельности в США. Также Tiffany & Co. участвовала в проекте Salmon Gold, который направлен на восстановление критических местообитаний лосося и других видов в пределах золотых приисков на Аляске. Кроме того, в рамках стратегии защиты биоразнообразия Tiffany & Co. инвестировала в инициативу по сохранению и восстановлению 4000 квадратных километров критических экосистем в Кении. Бренд считает, что общественные земли — важная часть национального наследия и заслуживают охраны, чтобы ими могло наслаждаться не одно поколение
Персонализация
Тренд на персонализацию охватил, практически, все рынки мира. Потребители все больше ищут уникальные и персонализированные товары, которые отражают их личность и индивидуальные предпочтения. Это касается как дизайна ювелирных изделий, так и сервиса, который особенно важен при продаже люксовых товаров.

Например, Pandora позволяет клиентам создавать свои собственные украшения с помощью различных символов, камней и материалов, которые они сами могут собирать в единое украшение. Фактически, компания переводит своих клиентов из статуса «потребителя», в статус «коллекционер». Также она предлагает услуги нанесения гравировки, что делает каждое изделие уникальным и адресным.
Технологические инновации
Современные ювелирные бренды активно используют технологии для улучшения качества продукции и создания новых продуктов. Это может быть связано с использованием новых материалов или внедрением цифровых технологий для улучшения покупательского опыта. Как пример, De Beers, который использует технологии для отслеживания происхождения алмазов с помощью блокчейна, что помогает удостовериться в их подлинности и этичности происхождения. А Jaeger-LeCoultre внедряет технологию дополненной реальности, чтобы клиенты могли примерить украшения в онлайн-режиме. C помощью AR прямо из результатов поиска в Google можно рассматривать изделие с разных сторон и увидеть его в масштабе.

РОСТ ОН-ЛАЙН ПРОДАЖ
Пандемия COVID-19 ускорила переход многих ювелирных брендов в онлайн-пространство. Покупатели все чаще ищут возможность приобретать украшения через интернет, и этот тренд продолжает развиваться. Конечно, на фоне всего этого мы видим, что многие бренды полностью ушедшие в виртуальное пространство, вновь открывают магазины в больших городах. Тем не менее, бизнес сочетает офлайн продажи наряду с он-лайн.
Blue Nile — это крупнейший мировой онлайн-ритейлер ювелирных изделий, который продает украшения через интернет и активно расширяет свои онлайн-платформы для удобства пользователей. Cartier также активно работает над улучшением своего онлайн-магазина, предлагая услуги виртуальных примерок и онлайн-консультаций. Пройдет совсем еще немного времени, и сочетание он-лайн и офлайн продаж станет обыденностью, привычной для всех. И каждый сможет выбирать свой вариант.

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПАРТНЕРСТВА
Ювелирные бренды все чаще объединяются с известными личностями, художниками и даже кинофильмами для создания уникальных коллекций, которые привлекают внимание широкой аудитории. Ни для кого не секрет: один в поле не воин, а два – это уже сила. Например, Bulgari активно сотрудничает с мировыми звездами, такими как Приянка Чопра, Лупита Нионго. И это помогает бренду оставаться на виду у широкой аудитории. А Rolex давно сотрудничает с миром спорта, в частности с теннисом и автоспортом, что помогает укрепить имидж бренда и привлечь новых покупателей. Например, Роджер Федерер сотрудничает с Rolex уже более 20 лет, что делает его одним из самых долгосрочных послов бренда в истории.

Ювелирная индустрия, как и любой другой бизнес, должна быть очень гибкой и готовой к изменениям. Следуя основным мировым трендам, бренды могут не только поддерживать свою конкурентоспособность, но и активно влиять на рынок. Устойчивость и этичность, персонализация, использование новых технологий, рост онлайн-продаж и кросс-культурные партнерства становятся важными направлениями для успешных брендов в ювелирной сфере. И очень важно понять их и с успехом использовать для ювелирных коллекций, которые отражают потребности современного покупателя. Только так можно оставаться актуальными и востребованными в современном мире.