Первый ювелирный журнал о лучших украшениях, тенденциях и брендах

Бизнес & наука & творчество

По мнению многих экспертов на смену материальному миру приходит иррациональный. А это значит – мир, наполненный творчеством и любовью. Такого же мнения придерживается и Марина Кудрина, издатель журнала о лучших украшениях, тенденциях и брендах JEWELRY GARDEN, президент Ассоциации «Национальные ювелирные бренды России» и руководитель первого в России ювелирного акселератора.

 

Марина, как получается все успевать?

Не всегда все, но когда ты любишь свое дело, это помогает. Но, кроме того, я абсолютно точно знаю, что в основе всего должна быть любовь: к людям, своему делу, своей семье. Это дает неисчерпаемый поток энергии. Но, кроме того, нужно быть одержимым человеком.

— А как же бизнес? Ведь на любви далеко не уедешь.

— Мое отношение к бизнесу: сначала польза – отдать, а материальное – это результат твоих усилий. Причем, при такой схеме ты всегда будешь наполненным, и тебе не грозит выгорание. А если говорить в глобальном плане: мир устал. И особенно это ощущается в России. В погоне за материальным, без творческой, экспериментальной основы, мы летим вниз с неимоверной скоростью. И я наблюдаю это на примере ювелирной отрасли. Мы проспали момент, когда от периода капитализации необходимо было переходить к развитию творческой и даже научной базы, что и наблюдалось, например, в ювелирных фирмах начала прошлого века. Практически каждая имела свою ювелирную школу. Все это давало возможность активно развиваться, возможность удивлять потребителя и вместе с ним идти вперед, плавно переводя его со ступеньки на ступеньку выше – из одного сегмента в другой.

—  Ювелиры были такими продвинутыми?

—  Еще какими продвинутыми! Тот же Карл Фаберже сначала окончил бизнес колледж в Германии, а затем учился ювелирному мастерству там же, в Германии. И, кстати, в период работы в своей фирме он, конечно же, вел только административную работу и был по тем временам супер менеджером. Именно потому мы и помним именно его имя, хотя в то время было достаточно процветающих фирм. Кроме того, обратите внимание, ювелирные вещи и на самом деле особенные. Это часть российской культуры, наших традиций: свадебные украшения, ювелирные вещи на рождение ребенка, ювелирные подарки, культовые и державные символы. Что еще может сравниться с таким взаимопроникновением в культуру?

—  Вы живете работой?

—  Не только, но это основная часть моей жизни. Это и мое предназначение, и мое хобби. Мне очень интересна ювелирная тема: ее история, сам бизнес и, конечно же, люди. Особенно те из них, с которыми мы совпадаем и с точки зрения понимания мира, и с точки зрения ведения бизнеса. За последние 20 лет работы на ювелирном рынке я видела много примеров стремительного взлета бизнеса и такого же оглушительного его падения. И более мне импонирует те бизнесмены, которые не только делают деньги, но и разумно распоряжаются ими. Не хочу расшифровывать сказанное, но примите это как мое мнение.

—  Как развивается журнал JEWELRY GARDEN?

—  Сложно, но все-таки выходит и в печатной, и в мобильной версии. В этом году ему исполнилось 18 лет. И хочу сказать слова благодарности нашим авторам, которые буквально вгрызаются в науку: ищут, анализируют информацию: Вере Кучеренко (дизайнер и владелец бренда Nord Nerpa), Инне Макарон (искусствовед, владелец бренда Les Mascarones), Татьяне Кузнецовой (эксперт-геммолог), Марии Кругловой (руководитель Высшей Школы ювелирного искусства), Анне Пинчук (доцент университета им.А. Н. Косыгина), Марии Черевань (коллекционер винтажных и антикварных украшений). Многие из авторов уже много лет с журналом JEWELRY GARDEN. Они прекрасно понимают его Миссию, и она уже давно стала и их собственной. Отдельно хочу поблагодарить и Оксану Некрасову, регионального издателя JEWELRY GARDEN за ее несгибаемую веру в журнал и поддержку.

В последнее время ходило много разговоров о том, что печатные СМИ не нужны. Хочу сказать, пока мы – «человеки», пока живем шестью чувствами, печатные издания будут востребованы. Другой вопрос, что они переходят в нишевый сегмент и становятся предметом настоящей роскоши, и, если ты – здесь, в журнале, значит, можешь себе позволить. Я вижу, как реагируют люди на нашу печатную версию, когда она попадает им в руки. Особенно женщины – это восторг. И мне это приятно. Несмотря ни на что, мы не ушли от качества. И люди это воспринимают с благодарностью. Хочу отметить, что буду рада всем партнерам, кому интересна наша аудитория ювелиров и любителей ювелирных украшений. Наши страницы ждут их.

— Вы являетесь президентом отраслевой Ассоциации и руководителем ювелирного акселератора – какие задачи ставите на ближайшее время?

—  Что касается Ассоциации «Национальные ювелирные бренды России», последние два года – это сплошная борьба за некоторые законодательные моменты. Не буду их озвучивать, так как это отраслевые моменты. А основные ее задачи – это формирование российских ювелирных брендов. Что очень важно. А JEWELRY акселератор еще появился четыре года назад и помогает бизнесу освоить новые инструменты, которые бы вывели его на новый уровень. Более, конечно же, мы заинтересованы в обучении нового поколения ювелирных предприятий, мотивированных и желающих все знать.

Ваше отношение к жизни?

— Я люблю людей. И все, что я делаю, делаю с любовью. У меня нет ни одного проекта, который бы был лживым, неправильным, который бы разрушал меня и не приносил пользу другим. Все направлено на развитие: мое и других. И, если пока кто-то это не понял, обязательно поймет, но не сейчас. Возможно, позже. Хочется верить, что люди, наконец, перестанут заниматься стяжательством и направят свою энергию на совсем иное: свое развитие, любовь и другие более важные цели.  Кто-то сказал: «Если все время копать, обязательно увидишь свет в конце тоннеля». Я вижу, что многое из того, что я делаю, идет на благо людей, я слышу их слова признания, и меня окутывает торжество и гордость за свое дело. Я радуюсь, и это наполняет меня необыкновенной энергией, сохраняет и дает возможность идти дальше.