Что делает ювелирные коллекции узнаваемыми? Это уникальный образ и мастерство его воплощения. Такие украшения приравнивают к произведениям искусства, которые не уступают по своим художественным достоинствам шедеврам живописи и скульптуры. И, конечно же, когда мы говорим о «лице» бренда или его коллекции, мы подразумеваем их характер, стиль, которые задают тон средствам выразительности: формам, декоративным или конструктивным элементам, в также использованным камням, материалам и их обработке. И все же стиль я поставила бы на ведущее место после образа, так как именно он определяет, какие средства выразительности будут использованы.
«Ар-деко» — один из самых востребованных стилей. Его эпоха началась в 1920–1930-е года. Новое время породило новый идеал женщины. Она стала независимой. В этот период женский костюм определялся строгой конструктивностью. Дамы обстригли волосы, укоротили юбки, позволили себе носить платья без рукавов, что до этого не позволялось. В моду вошли длинные серьги, браслеты, длинные сотуары. Очень ярко этот стиль продемонстрирован в фильме «Великий Гэтсби». Ювелирные украшения, которые были созданы специально для фильма компанией Tiffany & Cо отражали роскошь ар-деко. Это было время инноваций и смелых форм в дизайне украшений.

Возникший после Первой мировой войны, он отражал стремление к элегантности и прогрессу. Уже в то время творения Van Cleef & Arpels приняли геометрические очертания, навеянные мотивами зарождающегося нового стиля. Увлечение платиной и бриллиантами положило начало созданию изящных изделий, которые стали известны как «белые украшения». Кстати, после открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона, просто был всплеск интересе к Египту и его культуре. А после того, как ювелиры Дома изобрели невидимую закрепку, позволяющую вставлять камни вплотную друг к другу, мастера фирмы создали серию великолепных украшений в стиле ар-деко.

Достижения в области искусства коснулись и Дома Cartier. Именно это время стало эпохой появления новых форматов и явлений, не виданных ранее. Луи Картье представил свои украшения в виде геометрических форм и плавных линий. Появились новые сочетания материалов и цветовые контрасты, а также стилизация и абстракция. В Cartier появилось новое видение стиля, которое остаётся источником вдохновения и по сей день. Кроме того, по инициативе Луи Картье и Жанны Ланвен, французской художницы-модельеа, основательницы дома высокой моды Lanvin, состоялся совместный показ украшений Дома и моделей одежды. Они были представлены как единый ансамбль, чего ранее никогда не было.
Стоит обязательно отметить Жоржа Мобуссена, для которого парижская выставка 1925 года стала настоящим триумфом, ведь он получил ее высшую награду, золотую медаль, за украшения в стиле ар-деко. Посетители восхищались колье из платиновой оправы, украшенным бриллиантами и жемчугами, жадеитовым кольцом, подвесками в форме фонтанов и цветочных ваз.

Стиль ар-деко проявил себя в разных видах искусства, где демонстрировал геометрические формы, придерживаясь симметрии и ярких цветов. Ювелиры же всегда вдохновлялись древними культурами, живописью авангардистов и новациями технического прогресса. Сегодня изделия в стиле ар-деко вновь в моде, а такие современные бренды как Ринго, демонстрируют его в своих коллекциях.
Характерные черты стиля «ар-деко»:
— геометрические формы: прямые линии, зигзаги, ступенчатые узоры.
— контрасты цвета и материалов: редкие драгоценные камни, платина, эмаль.
— влияние экзотических культур: мотивы древнего Египта, Африки и Азии, вдохновение живописью авангардистов.