Page 61 - Журнал "JEWELRY GARDEN" Зима 2019/20
P. 61

San Felippe
                                                              и Richard Chavez















                                                                                                Семен Старов
                                                                                                брошь «зайчата»
                                                                                                дерево
           узелковое письмо  инков                                                              керамика
           NERPA                                                                                медь





             Эклектика – это всегда поиск, разрушение консерва-
             тивного мышления, уход от догмы и стереотипов. не-
             сколько украшений из коллекции Magnitude «величи-
             на» Дома Cartier особенно показательны. Правильная   колье «узелковое письмо инков» NERPA имеет под-
             геометрия форм колье из изумрудов, помещенных    линный исторический подтекст. у народов америки
             на основание из ступенчатого горного хрусталя в об-  не было традиционной в нашем понимании письмен-
             рамлении бриллиантов, раскрывает непростой твор-  ности, но у них было узелковое письмо, в котором
             ческий путь художника. украшения и необычное тех-  каждый узелок, цвет и последовательность имели свои
             ническое и стилевое исполнение, такое характерное   коды и значения. украшение выполнено из традици-
             и узнаваемое для Дома Cartier, где происходит совме-  онных для этого этноса материалов: бирюза, коралл,
             щение драгоценных и «фоновых» поделочных кам-    хризоколла, агат. украшение современно и для эт-
             ней. объединение и модерна, и авангарда, и кубизма    нофестиваля, и для повседневного городского стиля.
             на фоне легкой дымки романтизма.                 Две волшебных работы, которые хочется объединить
                                                              по принципу эклектизма, по второму представлению об
             Хайтек, этно, стимпанк                           этом явлении – совмещению несовместимого и порой вза-
             Другая аура у кольца дизайнера Dinh Van выполненно-  имоисключающего. Дуэт стимпанка с романтизмом и от-
             го для дома Cartie, оно не дышит нежностью, скорее   части с классикой. Первое украшение, колье, выполненное
             оно имеет брутальное настроение «промышленного   из драгоценного металла, золота, дизайнером Nanna Ditzel
             дизайна тяжелой металлургии» и строгой планеме-  для бренда George Jensen, напоминает перекрученные
             трии. кольцо выполнено в золоте 18к для уверенной   десертные ложки. оно неожиданно одновременно и очень
             в себе личности.                                 женственное, и романтичное, и даже цинично-ироничное.
                                                              наличие формы столового прибора можно расценивать
                                                              контекстной цитатой стимпанка. и второй образец неорди-
           Nanna Ditzel                         Dinh Van      нарной находки Семена Старова брошь «зайчата», выпол-
           for Georg                            for Cartier,   ненная из дерева, керамики и меди. украшение трагично
           Jensen, 1965                         кольцо        и бесконечно иронично одновременно, уши у «зайчат»
           Gold necklace
                                                              безошибочно напоминают все те же столовые ложки.
                                                              броуновское движение представляется человеческо-
                                                              му глазу как хаотичное движение частиц, но науч-
                                                              но доказано, что это движение строго упорядоченно
                                                              и подчинено определенным законам. так и влияние
                                                              эклектики представляется как некий хаос, из которого
                                                              рождаются новые стили и направления в искусстве.
                                                              Это структурированный творческий поиск новых форм,
                                                              идей, представлений.

                                                                                                           59
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66