Page 60 - Журнал "JEWELRY GARDEN" Зима 2019/20
P. 60
Тенденции
в соврЕмЕнном искусствЕ сущЕствуЕт два
пути: отрицаниЕ и продолжЕниЕ традиций.
созиданиЕ – это путь продолжЕния.
важно осознать, что продолжЕниЕ
традиции нЕ лишаЕт художника свободы
самовыражЕния.
и.л.гофман, российский альтист
CHANEL
CHANEL
дома Chanel, состоящую из 63 ювелирных украше- людовика XIV в ультрасовременном прочтении.
ний, почти треть из них были созданы в единственном Прямая цитата техник ювелиров старины – темный
экземпляре, пожалуй, можно в полной мере отнести металл в виде черненого серебра, традиционная под-
к современной эклектике. гармоничное сплетение борка камней, стиль Dior – бриллиантовые оборки,
изысканного французского стиля с российской импер- веера, которые виктуар подсмотрела в легендарной
ской барочностью форм и яркими красками фольклора кутюрной коллекции, подарившей миру new look.
нашло отражение в коллекции Le Paris Russe de Chanel, коллекция получилась очень современная, но с нот-
всецело посвященной россии. красной чертой про- ками историзмов.
слеживается подчеркнуто праздничное новогоднее
настроение, бриллиантовые дорожки, словно гирлянды неомодернизм, авангард, кубизм
на рождественской елке, а драгоценные камни в чисто но эклектика – это реверанс не только неокласси-
русском сочетании с жемчугом, словно новогодние ке и барокко и безумству деталей, здесь интересен
украшения. ювелирная техника также знаменательна: для анализа и неомодерн, и авангард, и кубизм –
нельзя обойти вниманием типично русские элементы, совершенно другое направление в искусстве, однако
гильяширование эмали в технике к.Фаберже. имеющее не менее интересное эклектические развитие.
Эклектика – всегда «нео»: неомодерн, необарокко, не- «игра в модернизм» – коллекция современных дизай-
оклассика. креативный директор Dior Joaillerie викту- неров San Felippe и Richard Chavez из мексики. в ней
ар де кастеллан, вдохновленная помпезным версалем, явно прослеживается ансамбль модернизма и кубиз-
создала коллекцию, проникнутую духом французской ма. она выполнена в золоте с поделочными камнями,
роскоши и вычурности в компиляции с трепетным со- очень графична по форме и при этом типична по своей
хранением ювелирных традиций исторической эпохи цветовой гамме для мексики.
58